С 25 июля по 29 июля 2022г. в МКДОУ проходит «Неделя юных исследователей». Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. Общеизвестно, что ребенок наиболее прочно усваивает то, что видит и делает сам.

Дети группы №2 "Звёздочка" наблюдали за божьей коровкой,узнали чем они питаются, где живут и где зимуют.
Цель:Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки,
воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Воспитатель Шамадыкова Е.С.

Сегодня дети группы №2 "Звёздочка" провели с большим интересом опыты с магнитом.
Цель: расширять знания детей о магните и некоторых его свойствах. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов,делать выводы,обобщения. Воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности.
Воспитатель Шамадыкова Е.С.

В соответствии с тематическим планом мероприятий "Неделя юных исследователей", в группе #1 "Ладушки" прошла опытно - экспериментальная деятельность: игра "Тонет не тонет"
Цель: закреплять представления детей о свойствах воды, познакомить детей с некоторыми свойствами предметов, развивать словарный запас детей, способствовать профилактике нервного напряжения.
Воспитатель Сарангова О.М.

Ребята 5 группы познакомились с волшебной кисточкой, которая предложила им закрасить по два шарика. Но краски поспорили о том, кто из них красивее, кому закрашивать оставшийся шарик, а волшебная кисточка их подружила, предложив краскам раскрасить оставшийся шарик вместе. Так дети познакомились с путём смешивания красок и получения промежуточного цвета. (красного и желтого - оранжевый; синего и красного - фиолетовый; синего и желтого - зелёный).

Дети группы №5 "Бабочка" провели эксперимент с полиэтиленовым пакетом. Ребята узнали, что везде вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий. Что воздухом можно наполнить даже пакет.

Воспитатель Андреева В.В.

2 группа "Звездочка "
Опыт "Лед-твёрдая вода"
Цель:познакомить детей со свойствами льда(гладкий,прозрачный,холодный,твердый,хрупкий) под действием тепла превращается в воду.Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования .
Воспитатель Хулхачиева Б.М.

Воспитанники группы №3 "Солнышко" во время прогулки провели экспериментирование "Свойства песка". Вспомнили с детьми свойства мокрого и сухого песка.
Воспитатель Арвгаева Г.С.

Группа №2 "Звездочка"

 

 

Памятка для родителей

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком. Давайте рассмотрим их подробнее:

☝Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
☝Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
☝Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
‼Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, ОСТАНОВИТЕСЬ!

‼Специалисты утверждают, что физические наказания:

🔺Преподают ребенку урок насилия.
🔺Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим.
🔺В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.
🔺Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.
🔺Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.
🔺Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

‼Какой урок из этого выносит ребенок?

🔺Ребенок не заслуживает уважения.
🔺Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно учит ребенка желанию наказывать других).
🔺Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы).
🔺Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).
🔺Отрицание чувств - нормальное здоровое явление
🔺От взрослых нет защиты.

‼Специалисты рекомендуют тем родителям, кто испытывает желание встряхнуть или ударить ребенка, постараться проделать следующее:

✔Выйти из комнаты и позвонить приятелю.
✔Включить какую-нибудь успокаивающую музыку.
✔Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться, затем сделать еще 10 вздохов.
✔Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения.
✔Принять душ.
✔Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте.
✔Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью.

️Три способа открыть ребёнку свою любовь:
❤Слово. Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
❤Прикосновение. Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей.Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
❤Взгляд. Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

ЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ ВМЕСТЕ!

Администрация МКДОУ №32 г.Элисты информирует, что с 20 июля 2022 года на территории Республики Калмыкия проводится межведомственная профилактическая акция «Защитим детей вместе», которая продлится до 20 сентября 2022 года.

Акция состоит из двух этапов:

1) «Чужих детей не бывает» (20.07-20.08.2022г.)
2) «Семья без насилия и жестокости» (20.08.-20.09.2022г.)

Основными целями и задачами являются защита прав и законных интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности, а также выявление фактов ненадлежащего исполнения законными представителями родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, в том числе сопряженных с применением насилия, а также в целях обеспечения безопасности детей и подростков в летний период:

🔺выявление семей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию на ранних стадиях социального неблагополучия
🔺оказание социальных услуг семьям с детьми, нуждающимся в адресной социальной помощи
🔺профилактика жестокого обращения с детьми
🔺проведение комплексной работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении
🔺защита прав и законных интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности
🔺выявление и пресечение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
🔺повышение родительской компетенции и ответственности в воспитании детей
🔺пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей.

‼Со специалистами, в чьи служебные обязанности входит защита и помощь детям, вы можете связаться по телефонам;

Единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8-800-2000-122 (круглосуточно);
Единая дежурно-диспетчерская служба – 112;
Противопожарная служба – 101;
Полиция – 102;
Скорая медицинская помощь – 103.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ АКЦИИ "ЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ ВМЕСТЕ" В МКДОУ №32

 

С 18.07 по 22.07.2022 в МКДОУ проходит тематическая неделя "Водные обитатели". В рамках этой недели прошли следующие мероприятия с детьми:

Воспитатель группы #5 играла с детьми в дидактическую игру "Покажи кого назову". Целью игры является узнавать по картинке, показывать и называть морских обитателей. После чего ребята отгадывали загадки про жителей морских глубин. 

Загадки позволяют эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности. Способствуют активному развитию образности речи, обогащают словарь углубляя и уточняя знания о предмете.

 Воспитатель Андреева В.В.

 

Группа №2 "Звёздочка".

Дидактическая игра "Собери рыбку". 

Цель: продолжать знакомить детей со строением тела рыб,формировать умение собирать изображение рыбки из отдельных частей,соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,развивать мелкую моторики, сенсорику, внимание,усидчивость.

Воспитатель Шамадыкова Е.С.

Занятие в группе #5 "Раскрась рыбок".
Цель: упражнять детей в технике работы с акварельными красками,учить рисовать рыбок,формировать у детей представление о рыбах,как о живых существах,живущих в воде,формировать знания о характерном строении рыб: форма тела,плавники,жабры.

Воспитатель Шамадыкова Е.С.

2 группа "Звёздочка".
Лепка : Осьминог.
Цель:Вылепить фигуру осьминога.
Задачи: Закреплять умения раскатывать шар,колбаску и жгутики,пропорционально делить целое на части.Развивать мелкую моторику.Познакомить с интересными факторами об осьминогах.

Воспитатель Хулхачиева Б.М.

Дети группы №5 "Бабочка" собирали с интересом пазл с морскими обитателями.
Цель: развитие наглядно-образного мышления,концентрации внимания ,тренировка усидчивости, мелкой моторики.
Пазл - наглядный пример того,как без напряжения, весело и прекрасно можно совмещать игру,обучение и развитие.

Воспитатель Шамадыкова Е.С.

 

Консультация для родителей «Осторожно - открытое окно!»❗☝️

 

Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми - ежегодно с наступлением весны и лета отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки людей, выпавших из окон. В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами.

 

❗Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:❗

 

⚠️ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;

 

⚠️ фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;

 

⚠️если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;

 

⚠️в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;

 

⚠️нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах - из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;

 

⚠️не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;

 

⚠️воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;

 

⚠️объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.

 

‼️ПОМНИТЕ!‼️ Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, родителей, поможет избежать беды!

 

❗Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети!

 

Уважаемые родители!☝️

 

Запомните 7 правил, чтобы не допустить нелепой гибели вашего ребенка!

 

1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

 

2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

 

3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

 

4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

 

5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

 

6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

 

7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

 

☝️ПОМНИТЕ!

 

Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.